Республика Татарстан,
420074, Казань,
ул. Троицкий лес, 29,
телефон: +7 (843) 272-03-36,
отдел продаж: +7 (843) 225-40-72,
факс: +7 (843) 272-88-28
ГлавнаяНовости отрасли → Росреестр идет в Казань по следам «Русского стандарта»
Росреестр идет в Казань по следам «Русского стандарта»
20 января 2012
ГОССТРУКТУРЫ ВСЛЕД ЗА БИЗНЕСОМ СТАЛИ ПЕРЕНОСИТЬ IТ-ИНФРАСТРУКТУРУ В РЕГИОНЫ  

В 2012 году в столице РТ должен появиться круглосуточный колл-центр Росреестра, который будет консультировать всех жителей Приволжского федерального округа по вопросам госрегистрации. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что решение вполне логично, поскольку позволяет сэкономить на аренде и зарплатах.

ЗВОНИТЬ БУДЕТ ВСЕ ПОВОЛЖЬЕ

В минувший вторник на коллегии татарстанского управления Росреестра глава ведомства сообщил о новых пилотных проектах в Казани. По словам Азата Зяббарова, в 2012 году в столице РТ должен появиться круглосуточный колл-центр Росреестра, который должен обеспечивать жителей всего Приволжского округа информацией по кадастровому учету и государственной регистрации прав. Планируется, что здесь будут работать 500 операторов.

«Отмечу, что организация данного центра создаст в городе Казани почти две тысячи дополнительных рабочих мест. С учетом того, что Росреестром в ближайшее время начнется финансирование проекта, необходимо уже в первом квартале текущего года найти помещение размером не менее трех тысяч квадратных метров», - рассказал Зяббаров.

В пресс-службе Росреестра добавили, что благодаря созданию call-центра появится возможность предоставить населению единый многоканальный телефонный номер, «горячую» линию с участием специалистов Росреестра, организовать службу напоминаний и извещений заявителей, обрабатывать по единому сценарию не только телефонные звонки, но и электронные письма, запросы с сайтов и интернет-портала Росреестра.

Известно, что в сентябре 2011 года первый call-центр (площадь - почти 2 тыс. кв. м) Росреестра начал действовать в Курске. Он обслуживает Центральный и Северо-Западный федеральные округа России.

ТЕНДЕНЦИЯ, ОДНАКО

По словам специалистов, перенос колл-центров из Москвы - это оправданный шаг, который помогает существенно сократить издержки - прежде всего затраты на аренду и зарплаты.

Бизнес это понял еще до кризиса. Одной из первых ласточек в Татарстане стал «ДжиИ Мани Банк» (GE Money Bank), который летом 2008 года организовал дистанционный центр операционной поддержки клиентов (call-центр) на территории инновационного технопарка «Идея» в Казани. Здесь на семь лет было арендовано примерно 4 тыс. кв. м площадей. Тогда же был объявлен общий объем инвестиций в проект - $46 миллионов.

Среди других колл-центров федеральных игроков называют центры «Русского стандарта» на ул. Чистопольская - «Билайн» и «Комус». Среди недавно анонсированных проектов - создание колл-центра для Универсиады. В прошлом году было также закуплено оборудование для контакт-центра на 450 операторов.

Масштабным проектом должно стать создание электронного архива государственного реестра и кадастра недвижимости. При этом предполагается, что архив Приволжского округа будет расположен в Казани, и его хранителем будет управление Росреестра по РТ.

АРХИВЫ И БАЗЫ

Среди других инноваций, которые предполагается запустить в Татарстане Росреестром в следующем году, - централизация всех баз данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе татарстанского Росреестра, уже приобретено все необходимое оборудование, произведен монтаж новой современной серверной.

Еще более масштабным проектом должно стать создание на территории шести округов России электронного архива сведений, содержащихся в ЕГРП и Государственном кадастре недвижимости (ГКН). При этом предполагается, что электронный архив Приволжского федерального округа будет расположен в Казани, и его хранителем будет управление Росреестра по РТ. Услышав об этом, Рустам Минниханов тут же предложил подключить минсвязи РТ и, как вариант, использовать площади IТ-парка.
ПОЧЕМУ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА КАЗАНЬ ДЛЯ ПОДОБНЫХ ПРОЕКТОВ?

Планы Росреестра в РТ оценили эксперты "БИЗНЕС Online".

Елена Стрюкова - консультант по региональным проектам: Россия и СНГ Cushman&Wakefield:

- Размещение back-офисов компаний, административных структур и call-центров вне пределов столицы - это распространенная тенденция последних трех лет на рынке недвижимости России. В регионах ставки аренды недвижимости ниже и трудовой ресурс дешевле.
Для организации рабочих мест для пятисот операторов call-центра действительно потребуется ориентировочно три тысячи квадратных метров (из расчета 6 квадратных метров на одного человека). Что же касается инвестиций в подобный проект, то могу прокомментировать только с точки зрения расходов на аренду недвижимости. В зависимости от состояния выбранного помещения и района города, ставка аренды будет колебаться от 160 - 240 долларов за «квадрат» в год. Это 480 – 720 тысяч долларов в год за аренду помещения.

Почему привлекательна Казань для подобных проектов? Во-первых, Казань - это одна из российских студенческих столиц. Здесь много студентов, а это недорогая и достаточно квалифицированная рабочая сила. Также в Казани есть возможность арендовать офис дешевле, чем в Москве и области. Не менее важны и эффективное сообщение с Москвой, и удобная логистика. А если исходить из того, что речь идет о колл-центре, то важную роль здесь играет то, что у казанцев чистая речь, то есть отсутствует акцент.
Лариса Шмагина - директор ООО «Цифровые технологии»:

- Если использовать отечественные разработки колл-центров, на 100 рабочих мест без учета затрат на приобретение недвижимости, оборудования затраты составят порядка 15 - 20 миллионов рублей. Нужно еще учитывать положение инфраструктуры, покупку или аренду здания.

В Казани сейчас это направление развивается, и уже ощущается нехватка квалифицированной рабочей силы. Зарплаты начали расти. Мощный толчок для развития дало открытие колл-центра «Русского стандарта» на улице Чистопольская. Туда ушло много людей из нашей компании, из ЦИТа. То есть здесь, как видим, достаточно крупный рынок операторства. В первую очередь это влияет на рентабельность бизнеса тех, для кого это является профильным направлением.

Насколько я знаю, есть свой колл-центр у компании «Комус» (канцтовары). На самом деле, уже есть такая тенденция, мы, например, хотим развивать колл-центры в более мелких городах Татарстана – например, Зеленодольске, Чистополе.

Возвращаясь к инвестициям, думаю, что большой колл-центр будет создан как какой-либо брендовый центр. То есть здесь уже затраты только на одно рабочее место (только программное обеспечение) составляют порядка 10 тысяч долларов. Оборудование составит порядка одной тысячи долларов.

Михаил Маркович - директор казанского филиала ООО «Обит»:

- Если говорить об инвестициях, то, вероятно, в первую очередь речь идет об инвестициях в оборудование. Поэтому, скорее, этот вопрос к компаниям-интеграторам оборудования. Мы, как операторы связи, предлагаем операционные решения для ежемесячных работ: телефония и так далее.

50 процентов инвестиций в создание колл-центров – это все-таки инвестиции в оборудование и все, что с этим связано. Аппаратный комплекс, «железо» - это дорого.

Если говорить о целесообразности создания колл-центра в Казани, то есть две составляющие: зарплата персонала и аренда. По сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом для Казани это интересное дело.

В Казани есть местные компании, которые занимаются колл-центрами, у которых имеются свои небольшие колл-центры. Насколько я знаю, колл-центров больших федеральных компаний в Казани нет. У "Билайна" есть собственный колл-центр, так как у них есть такая услуга, как общение на татарском языке с абонентами. Если говорить о крупных компаниях, то все-таки они вынесены на федеральный уровень.

Гайк Папоян - директор отдела по работе с ключевыми клиентами CBRE в России и СНГ:

- Инвестиции в подобный колл-центр оцениваю в районе 15 - 20 тысяч рублей на один квадратный метр, в зависимости от отделочных материалов и инженерных коммуникаций.

Колл-центры размещают в регионах очень часто. Так как здесь ставка аренды, уровень зарплат и стоимость отделки помещений ниже. Есть возможность получить льготы от регионального правительства. Лояльность сотрудников выше. Престижность работы в таких компаниях в регионах ценят выше, чем в Москве. Также выше уровень безработицы среди молодежи.

В качестве примеров региональных колл-центров можно привести «Билайн» (Пермь, Тверь, Новосибирск), МТС (Ульяновск), Сбербанк (Ростов, Екатеринбург, Новосибирск)…
Казань для подобных проектов может быть привлекательна высоким уровнем образования и численностью населения. Однако, на мой взгляд, другие города в ПФО более привлекательны с точки зрения величины заработной платы, арендной ставки, уровня безработицы… Например, Ульяновск, Чебоксары, Ижевск, Саранск, Пенза. Уверен, что инвестиции в эти города, по сравнению с Казанью, будут в два-три раза ниже.

Арслан Минвалеев, Эльвира Вильданова
Источник Бизнес-Онлайн

Новости отрасли

14.04.2014
В центре Казани появится памятник «барабусу», в Доме печати будет отель и книжный магазин, а гостиница «Казань» превратится в жилой комплекс. Об эт... подробнее →
04.03.2014
Испанский градостроитель о толерантном исламе, строительстве демократии и аналогиях между градостроительством и вождением автомобиля
21.01.2014
В 2014 году республика компенсирует подрядчикам, занятым на строительстве социального жилья, сверхинвестиции в коммуникации Сегодня министр строит... подробнее →
31.12.2013
Дорогие друзья! Уважаемые партнеры! Любимые коллеги! И снова с Новым годом! Уходящий год вспоминайте с радостью. Новый год встречайте с неожидан... подробнее →
23.10.2013
Жилой комплекс «Театральный», расположенный в центре Казани, предлагает помещение на первом этаже дома под медицинский или косметологический центр.... подробнее →
Все новости
Разработка и создание сайта –
ООО "ОТК" iCC Group